Важнейшей составляющей ИТ-консалтинга является аудит информационных технологий. Мы оказываем профессиональные услуги в области аудита информационных систем и аудита ИТ-инфраструктуры предприятия
Аудит информационных систем Основной целью аудита информационных систем является совершенствование структуры информационных технологий и системы управления ИТ. Аудит предназначен для оперативного получения руководством компании систематизированной и достоверной информации, оценки используемых информационных технологий, принятия решений по управлению ИТ. Результатами аудита информационных технологий являются: ⦁ объективное системное представление об используемых информационных технологиях и существующей системе управления ИТ ⦁ анализ соответствия информационных технологий требованиям бизнеса с учетом бизнес-стратегии компании ⦁ выявление проблем в области ИТ и независимая оценка связанных с ними рисков ⦁ рекомендации по возможным направлениям дальнейшего развития ИТ Варианты проведения аудита: ⦁ экспресс-анализ информационных технологий для выявления наиболее острых проблем и связанных с ними рисков ⦁ комплексный аудит ИТ ⦁ анализ уровня удовлетворенности пользователей ⦁ инвентаризация ИТ ⦁ аудит отдельных информационных систем ⦁ аудит ИТ-инфраструктуры и ее элементов ⦁ аудит системы управления ИТ-службой, ИТ-услугами и ресурсами ⦁ аудит ИТ и уровня автоматизации отдельного бизнес-процесса Аудит ИТ-инфраструктуры предприятия Основной задачей аудита ИТ-инфраструктуры является формирование рекомендуемых сценариев развития ИТ-инфраструктуры по следующим направлениям: ⦁ развитие информационных систем ⦁ развитие технологической инфраструктуры ⦁ развитие организационно-функциональной структуры ИТ Аудит ориентирован на достижение следующих целей: ⦁ сокращение затрат на сопровождение и развитие ИT-инфраструктуры ⦁ повышение эффективности работы информационной системы (ИС) ⦁ повышение эффективности и возможность обоснования сделанных вложений в ИС Основные компоненты ИТ-инфраструктуры, подлежащие анализу в ходе аудита: ⦁ бизнес-приложения ⦁ общесистемные сервисы (электронная почта, WWW-серверы, FTP-серверы, DNS, файловые серверы, PROXY-серверы) ⦁ системное программное обеспечение и платформа (системное ПО, СУБД, средства разработки, сервера, рабочие станции, сетевое оборудование) ⦁ организационное обеспечение (процедуры и регламенты работ выполняемых сотрудниками ИТ-подразделений)